РЕЦЕНЗИИ
ВСЮДУ ЖИЗНЬ. СОВРЕМЕННАЯ ПЬЕСА В СТОЛИЧНЫХ ТЕАТРАХ.
Ирина Алпатова // журнал «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ»
Наталья Витвицкая // ВашДосуг.RU/VashDosug.RU
СПЕКТАКЛЬ ЗДЕСЬ ЖИВЁТ НИНА – ТЕАТР ШСП.
Лариса Каневская // "МНЕНИЕ". Независимый интернет-журнал
Ольга Фукс // журнал «Театральная Афиша»
проект ИЩУПЬЕСУ.рф
Екатерина Кретова // Театральная библиотека teatr-lib.ru
СВИНГЕР VS АСЕКСУАЛ – СКАНДАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О СЕКСЕ ВЫХОДИТ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ.
Ольга Тарасова, Антон Гуськов, Семен Саливанчук // «Новый Регион – Екатеринбург»
РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОТРАЖЕНИЯ. О ЧЁМ И КАК ПИШУТ МОЛОДЫЕ ДРАМАТУРГИ.
Анна Банасюкевич // Театральная библиотека teatr-lib.ru
ОТ БЕЗДЕЛЬЯ ТЫ ОТПУСТИШЬ ВСЕХ КИТОВ В ОКЕАН.
проект ИЩУПЬЕСУ.рф
Название пьесы — «неправильный» перевертыш поговорки про рыбку из пруда. Ну так и у сестер не все как у людей. Младшая, «дьявольская центрифуга», «все вокруг засасывает в водоворот бессмысленности и инфантильности», так и сяк вертит старшей. Но после ее смерти сестры оказываются не на распутье даже, а просто перед фактом — одна из них жила не своей жизнью, второй и вовсе как бы не существовало. Эпизодически появляющиеся мойры лишь подтверждают это. Ну как мойры? — бабки на поминки пришли, бормочут что-то, проволоку «купаросовую» в землю с геранькой тянут. Старшую Валю все кличут Люськой. А младшую, в наушниках сидящую у гроба матери, в упор не замечают. Но вот, словно Лахесис, мелькнувшая как вспышка лампочки третья старушка предупреждает мать: «Не кушай яблоки! Грешно до Спаса яблоки кушать, блудниц вырастишь!» Блудницей и выросла младшая, повесив на старшую, так и оставшуюся старой девой, своего ребенка. Его она предлагает забрать с собой, когда та собирается-таки начать собственную жизнь. Но дальше сборов сумки дело не идет — созависимые сестры никак не могут расстаться, а отказ одной взять на себя воспитание сына подписывает приговор обеим. Прощание происходит в старом, обреченном на снос доме, квартира заперта изнутри, ключ выброшен, и экскаватор уже начал рушить стену. Но в миг, когда уже «идет красный кирпичный снег», в сумке старшей сестры звенит будильник.
Государственный Театр Наций theatreofnations.ru
Юлия Исупова // lubimovka.ru
Одно из достоинств пьесы – емкие ремарки. Например: «Смотрит на Варвару как на говно». Еще – примечательные жизненные детали. Одна из героинь, искусствовед Розалия, генетически не может материться: «Мама сама деревенская, единственная из всей семьи перебралась в город. Она с детства мне говорила: «городские не матюкаются». И сама всю жизнь жила с этим комплексом, и не матюкалась – доказывала своё право быть городской».
«Варвары» - о молодой женщине Варе, водительнице трамвая. Небогатая семья, безотцовщина, брат – трудный подросток. Насупленные пассажиры, причудливые короткие трамвайные разговоры – Бородина обнаруживает тонкий драматургический слух. Случайная смерть нелюбимого сожителя становится той точкой беспокойства, которая сбивает героиня с наезженных рельс, бытовуха отступает, обнаруживая мечты времен юности. Хандра ведет к встрече, встреча к тому, что жизнь уже не будет прежней. Искусствовед Розалия и шоферица Варвара – как в квантовой физике, встреча меняет обоих. Достоинство пьесы – та нетривиальность и естественность, с которой автор решает опасную своей изначальной схематичностью ситуацию встречи людей из разных «каст». Без надрыва и стереотипов, с неспешной внимательностью, с тонкой иронией.
«БОЛОТНОЕ ДЕЛО»: ПОЛИТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ О ЛЮБВИ.
Ольга Алисова // Би-би-си, Москва
WHAT THE BOLOTNAYA SQUARE CASE WILL LEAVE BEHIND.
Anna Gaskarova // Snob.ru
Зара Абдуллаева // журнал «Искусство кино»
Марина Токарева // «Новая газета»
Ксения Ларина // The New Times
«ВИЙ», ДОСТОЕВЩИНА И БАЛАБАНОВЩИНА.
Мария Атрощенко // Информационное агентство «Регион 29»
ПРИЗРАК, ИНОПЛАНЕТЯНЕ И ПЯТЬ ПУДОВ ЛЮБВИ.
Елена Малинина // «Петербургский театральный журнал»
ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «РАЗГОВОР НА РАВНЫХ»: ПРИВИДЕНИЕ, БАЛЕТ И АПОКАЛИПСИС.
Григорий Ноговицын // Интернет-журнал «Звезда»
КОРОЛЬ МАТИУШ. Театр «Глобус», Новосибирск.
Полина Стружкова // газета «Новая Сибирь»
ПОЛИНА СТРУЖКОВА: «НЕТ МАТЕРИАЛА, КОТОРЫЙ ДАЕТСЯ НАМ ЛЕГКО И ПРОСТО».
Юлия Щеткова // газета «Новая Сибирь»
Павел Руднев // «Петербургский театральный журнал»
РУССКИЙ РОК, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО.
Елизавета Царевская // газета «Экран и сцена»
Ольга Штраус // «Петербургский театральный журнал»
Дмитрий Савельев // Культура.Екатеринбург.рф
ИССЛЕДУЯ ГОРОД: ШЕСТЬ НОВЫХ ФОРМАТОВ ЭКСКУРСИЙ.
Strelka Magazine
Ольга Дружинина // Сетевое издание «Вечерний Екатеринбург»
«Новый компаньон»
territoryfest.ru